18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Ученые СГТУ создали высокопрочные и устойчивые к коррозии ванты для использования в конструкции дождевальных машин

23:53 29.05.2025 16+
587
Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. разработали высокопрочные вантовые растяжки из композиционных материалов, которые будут востребованы  при строительстве дождевальных машин, мостов, высотных мачт, башен, спортивных конструкций и других навесных сооружений.
 
Небольшой вес этих растяжек значительно уменьшает давление на опорные элементы и основания, а их отличная устойчивость к коррозии облегчает процесс обслуживания и сокращает затраты на эксплуатацию.

Авторы разработки – сотрудники лаборатории коллективного пользования «Современные методы исследования функциональных материалов и систем» Энгельсского технологического института (филиала) СГТУ, кандидаты технических наук Андрей Щербаков и Антон Мостовой.

«Мы разработали уникальную технологию получения новых композитных вантовых растяжек, способных заменить сталь без потерь в эксплуатационных характеристиках при снижении цены конечного изделия. Наша технология полностью совместима с существующими производственными линиями и не требует дорогостоящего оборудования», – рассказывает Андрей Щербаков.

По словам ученых СГТУ, основой композиционной вантовой растяжки является эпоксидная смола, армированная базальтовыми или стеклянными волокнами. Этот материал, известный как полимерный композит, отличается высоким соотношением прочности к весу. Главный же технологический прорыв политеховцев достигнут благодаря модификации связующего – самой смолы.

В итоге учеными СГТУ были разработаны композитные вантовые растяжки, способные выдерживать нагрузки растяжения, превышающие 1600 мегапаскалей, а также обладающие устойчивостью к воздействию влаги и соленой среды, что обеспечивает их защиту от коррозии. При этом плотность материала становится вчетверо меньше, чем у стали, что позволяет значительно снизить вес конструкции без ущерба для ее прочности.

Пресс-служба СГТУ им. Гагарина Ю.А.