18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ

18:54 17.10.2024 16+
445
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ

«Золотая осень» — пейзаж русского художника Ильи Остроухова, написанный в 1886 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее.

Замысел картины родился у Остроухова в 1885 году, когда он жил в усадьбе Абрамцево, а сюжет связан с видами, которые он наблюдал в приусадебном парке. Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения».

Илья Остроухов систематического художественного образования не получил. В 1880 году, решив заняться изобразительным искусством, он стал брать уроки у пейзажиста Александра Киселёва. В 1881—1882 годах Остроухов принимал участие в воскресных рисовальных вечерах у Ильи Репина, а затем, в 1882—1884 годах, обучался в Санкт-Петербурге в частной мастерской Павла Чистякова. В 1886 году Остроухов был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Помимо этого, он пользовался советами художников Василия Поленова и Ивана Шишкина.

Замысел картины «Золотая осень» относится к 1885 году. В тот период Остроухов проводил много времени в усадьбе Абрамцево, владельцем которой был Савва Мамонтов. По-видимому, сюжет полотна связан с видами, которые художник наблюдал в приусадебном парке. Именно там в 1885 году был написан этюд к будущей картине, а над самим полотном художник работал зимой 1885—1886 годов. Картина «Золотая осень» была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в Санкт-Петербурге 25 февраля 1887 года, а в апреле того же года переехавшей в Москву. Поскольку в то время Остроухов ещё не был полноправным членом ТПХВ, его картина, как и произведения других экспонентов, должна была пройти через конкурсный отбор. Сам художник скептически относился к вероятности попадания «Золотой осени» на выставку — в письме к Виктору Васнецову он сообщал: «…я кончаю свою картину почти с уверенностью, что её не примут на Передвижную и знаю даже мотивы почему: скажут, что она больше похожа на этюд, чем на картину. Всё же повезу её в Питер — что будет, то будет». Тем не менее пейзаж Остроухова был принят на выставку и получил хорошие оценки посетителей, а также критиков, среди которых были Павел Ковалевский и Владимир Стасов.

В том же году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым. На картине изображены клёны и другие деревья (липы и дубы), покрытые жёлтой осенней листвой. Справа на переднем плане находятся два раскидистых дерева, через листву которых, «словно сквозь золотистую сетку», просвечивают более удалённые планы пейзажа. Вверх, к веткам больших деревьев, тянутся начинающие желтеть побеги. В левой части картины видна тропинка, за которой расположена «группа деревьев с корявыми стволами и большими кронами». Тёмные стволы деревьев написаны «весомо и материально», а яркие кленовые листья, тщательно выписанные художником, придают картине нарядный вид.

На тропинке находятся две сороки, чёрно-белое оперение которых выделяется на фоне цветов осеннего леса и подчёркивает пространственный эффект. Изначально птиц на пейзаже не было, и они были внесены туда по предложению художника Валентина Серова, близкого друга Остроухова. Есть даже предположение, что Серов написал птиц

Для того, чтобы сфокусировать внимание зрителя на сверкающем золотом лиственном уборе, Остроухов пользуется опытом импрессионистов («композиционная фрагментарность»), а также собственной фотографической практикой («стоп-кадровая остановка мгновения»). Лиственный убор главенствует в композиции и превращается в «метафору календарной поры»: опадающие жёлтые листья символизируют движение времени — переход от цветущей красоты к угасающему блеску, «неизбежность конца праздника».

Оставить сообщение
Последние новости
2025-01-09
18+
5 января 2025 года в городе Ершове состоялся традиционный Открытый Рождественский межрайонный лично-командный турнир среди шахматистов сельских поселений и малых городов. Организаторами турнира выступили настоятель Свято-Никольского храма отец Кирилл (Бау
Соревнования проходили по швейцарской системе в девять туров. Время контроля составляло 7 минут плюс 5 секунд на ход. Участие принимали шахматисты без ограничений по возрасту, зарегистрированные в сельских поселениях и малых городах. В зачёт
494
2024-12-24
18+
В преддверии Нового года в Красном Куте прошло открытое личное первенство по плаванию среди школьников!
В соревнованиях приняли участие учащиеся из нескольких образовательных учреждений: МОУ-СОШ 1 (1 и 2 корпуса), МОУ-СОШ 3, РЖД лицей 2. Состязания проходили отдельно среди мальчиков и девочек, каждый участник мог выступить в двух видах программы плюс
466