#Книжныевыставки# Краснокутскаяцентральнаябиблиотека
21:24 09.08.2024 16+
# Краснокутскаяцентральнаябиблиотека
ГОТИЧЕСКИЕ РОМАНЫ
На абонементе центральной библиотеки оформлена книжная выставка, посвященная одному из самых мистических, таинственных жанров мировой литературы – готическому роману.
Основные шедевры готической литературы относятся к рубежу XVIII и XIX веков.
Готический роман стал своеобразным переходным мостиком от «ах, какая прелесть» к «ух, какая жуть». То есть романтизм в произведениях этого жанра есть, но воздыхающие влюбленные пары помещены в окружение призраков, черепов, полуразрушенных замков и старых кладбищ. Название свое жанр получил как раз потому, что действие в нём обычно происходит в жутких коридорах и подземельях готических замков, по которым с воем бродят призраки.
Однако готические романы быстро собрали толпу поклонников, стали популярными и, главное, начали хорошо продаваться. Поэтому к середине XIX века их уже выпускали сотнями. Дань этому жанру отдали многие известные английские писатели: Ч. Диккенс, Э. По, Р. Стивенсон, В. Ирвинг и другие.
Увлечение мрачными мистическими историями и жуткой атмосферой готических романов не миновало и русских писателей XIX века. Причём, практически всех. Конечно, наши авторы внесли свою родную жуть в этот жанр, но всё же он узнаваем.
Готическим духом пронизаны многие баллады В. А. Жуковского. К этому жанру можно отнести рассказы А. С. Пушкина «Гробовщик», А. П. Чехова «Чёрный монах», В. Я. Брюсова «Огненный ангел». Даже И. С. Тургенев не удержался. У него есть не самый известный роман «Песнь торжествующей любви», действие которого происходит в Италии XVI века.
Но пожалуй, самыми жуткими из всей русской готики (да и вообще из всей отечественной прозы XIX века) являются «вампирские» повести А. Толстого «Упырь» и «Семья вурдалаков». А вот «Вий» Гоголя, несмотря на всю мистичность, в рамки готического романа не вписывается.
Готический роман, дав начало многим современным направлениям мистики и фэнтези, остался в XIX веке. И почитать что-то новое, подобное «Тайне Сонной лощины» В. Ирвинга или «Призраку оперы» Гастона Леру, увы, не удается - в настоящее время практически нет авторов, работающих в этом жанре.