18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Немного из истории…27 февраля 1965 года советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолет Ан-22 «Антей» выполнил свой первый полет

07:28 27.02.2024 16+
858

Работы по самолету Ан-22 начались в 1960 году, возглавил их заместитель главного конструктора Белолипецкий. Грузовая кабина проектировалась с учетом всей имеющейся в стране военной и гражданской техники массой до 50 т. Чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля, было применено двухкилевое оперение. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколесное шасси с пневматиками низкого давления.

В августе 1961 года состоялось заседание макетной комиссии по изделию 100. В 1963 году началось изготовление первого прототипа, который был готов к лету 1964 года. Передача первой машины на летные испытания состоялась 18 августа 1964 года. С этого момента новый самолет получил обозначение Ан-22 Антей.

Первый полет Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года. В кабине находился экипаж в составе командира Юрия Курлина, второго пилота В. И. Терского, штурмана П. В. Кошкина, бортинженера В. М. Воротникова, бортэлектрика М. П. Раченко, бортрадиста Н. Ф. Дробышева и ведущего инженера по испытаниям В. Н. Шаталова. Первая публичная демонстрация самолета состоялась 15 июня 1965 года на авиасалоне в Ле Бурже.

Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. С ноября 1965 по январь 1976 года было выпущено 66 Антеев, из них 22 - в варианте Ан-22А. Первые Антеи стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство Ан-22 было прекращено в пользу расширения производства новейшего в то время турбореактивного военно-транспортного самолета Ил-76, развернувшегося на Ташкентском авиазаводе.

Гигантский военно-транспортный самолет Ан-22 получил название Антей в честь непобедимого великана из греческой мифологии - Антея.

Оставить сообщение